Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц с предложениями (замечаниями), жалобами, касающимися их уставной деятельности, заявлениями (ходатайствами) по реализации своих прав и законных интересов.

Согласно ЗУ № 393/96-ВР от 02.10.1996 года «Об обращениях граждан» обращения может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным (присланным по почте или переданным гражданином).

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, за исключением случаев, предусмотренных частью первой ст. 7 этого Закона.

Письменные обращения без указания места жительства, не подписаны автором (авторами), а также такие, из которых невозможно установить авторство определяются анонимными и не подлежат рассмотрению и разрешению.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, а также те обращения, сроки рассмотрения которых предусмотрен ст. 17 этого Закона и обращения лиц, признанных судом недееспособными. Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.

Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения. Также запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органом или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа устанавливает необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать 45 дней.

Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Прием обращений граждан должностными лицами Коростенского ОГНИ проводится в Центре обслуживания плательщиков по адресу: г.. Коростень, ул. Коротышки, 3, каб. 3 (ответственное лицо Волошин Андрей Леонидович, тел. 9-61-68).

 

Видео

Полезно знать

Страховка - это очень неудачный перевод с английского "insurance", ведь "insurance" означает "уверенность". То есть имея страховку, человек уверен, что в случае увечья, потери работоспособности или болезни, он получит денежную компенсацию, которая позволит прожить ему в течение больничного периода.